Грани таланта. К столетию Ингмара Бергмана.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Российско-шведский учебно-научный центр

Посольство Швеции в РФ

Шведский институт (Стокгольм)

 «Грани таланта: к 100-летию Ингмара Бергмана».

Международная конференция

19 – 20 апреля 2018 г.

ПРОГРАММА

Четверг, 19 апреля. Зал Ученого совета

Ведущий: Тамара Алексеевна Тоштендаль-Салычева, канд. ист. наук, доц., директор Российско-шведского учебно-научного центра РГГУ

10.00 – 10.30   

Приветствия руководителей Российского государственного гуманитарного университета и официальных представителей Посольства Швеции в РФ.

10.30 – 12.00

  1. Тамара Алексеевна Тоштендаль-Салычева. канд. ист. наук, доц., директор Российско-шведского учебно-научного центра РГГУ

Столетие Бергмана.

  1. Александр Петрович Логунов, д. ист. наук, профессор, декан факультета истории, политологии и права РГГУ

И. Бергман: мифы и символы XX века.

  1. Ян Хольмберг, доктор киноведения, Стокгольмский университет, директор Фонда Бергмана

Фильмотворчество как путь в литературу: Бергман – писатель.

  1. Кирилл Эмильевич Разлогов, доктор искусствоведения, профессор ВГИК

Комическое и гротеск в творчестве Ингмара Бергмана.

12.00 – 12.15                         Кофе-пауза

12.15 – 13.15

  1. Ирина Ивановна Рубанова, канд. искусствоведения, ведущий науч. сотрудник Государственного института искусствознания

Вселенная Бергмана.

  1. Маарет Коскинен, доктор философии, профессор кафедры СМИ Стокгольмского университета

«Слишком много человека»: мужчины, женщины, андрогины – или квир?

13.15 – 14.15                         Обед

Ведущая: Маарет Коскинен

14.15 – 15.30

  1. Мария Александровна Штейнман, канд. филол. наук, доцент кафедры теории и практики общественных связей факультета истории, политологии и права ИАИ РГГУ

Социокультурные архетипы в киноязыке И. Бергмана.

  1. Дмитрий Евгеньевич Скворцов, канд. философских наук, лектор в «Культурная платформа “Синхронизация”» (Москва) и «Интеллектуальные среды» (Волгоград)

Герменевтика киноязыка Ингмара Бергмана.

  1. Галина Витальевна Макарова, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории театра и кино Института филологии и истории РГГУ

Бергман в Мюнхене – художник в чужом пространстве.

15.30 – 15.45                         Кофе-пауза

15.45 – 16.45

10.  Виктор Николаевич Зацепин, преподаватель РГГУ, главный редактор издательства «Rosebud Publishing»

Ингмар Бергман: первые опыты в кино.

11.  Луиз Валленберг, доктор философии, доцент кафедры СМИ Стокгольмского университета

Костюмы у Бергмана: очевидный гендер, неявный пол.

 

 

Пятница, 20 апреля. Зал Ученого совета

Ведущая: Диана Викторовна Кобленкова

10.00 – 11.15

  1. Екатерина Андреевна Калинина, канд. искусствоведения, доцент кафедры музыковедения РГУ им. А.Н. Косыгина

Классическая и современная музыка в творчестве И. Бергмана.

  1. Петр Ильич Воротынцев, канд. искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории театра и кино ИФИ РГГУ

«Волшебная флейта» Бергмана в контексте оперной режиссуры второй половины XX в.

  1. Любовь Дмитриевна Бугаева, д. филол. наук, доцент Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Музыка и свет в фильмах И. Бергмана.

 

11.15 – 11.30                                   Кофе-пауза

11.30– 13.15

  1. Данила Михайлович Кузнецов, режиссёр, преподаватель РАНХиГС

Зеркальность как основа творческого метода фильма «Персона».

  1. Ламара Левановна Карчава, аспирантка ВГИК им. С.А. Герасимова

Построение драматического персонажа в фильме И. Бергмана «Земляничная поляна».

  1. Ольга Владимировна Тихонова, канд. филол. наук, доцент Воронежского государственного университета

«Сцены из супружеской жизни» И. Бергмана в литературном контексте.

  1. Маргарита Борисовна Капрелова, канд. искусствоведения, доцент Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения (СПбГИКиТ)    

Ребенок в фильмах И. Бергмана: к проблеме психологической интерпретации.

  1. Дарья Игоревна Панчук, студентка Факультета журналистики и Российско-шведского учебно-научного центра РГГУ

Женские образы в кинематографии И. Бергмана.

 

13.15 – 14.15                         Обед

Ведущая: Луиз Валленберг

14.15– 15.30

  1. Алексей Александрович Сельницин, канд. филол. наук, преподаватель РГГУ

Бергмановские традиции и мотивы в творчестве Эдит Карлмар (на примере фильма «Бегство молодых»).

  1. Кристина Олеговна Иванникова, аспирантка ВГИК им. С.А. Герасимова

Шёпоты и крики вселенной Ингмара Бергмана в контексте творчества финских режиссеров.

  1. Андрей Игоревич Апостолов, ст. науч. сотрудник НИИ Киноискусства, креативный продюсер киностудии им. М. Горького.

Под знаком Бергмана: рецепция кинематографа Ингмара Бергмана в советских кинофильмах 70-х годов.

15.30 – 15.45                         Кофе-пауза

15.45– 16.45

12.  Алексей Валерьевич Коровашко, д. филол. наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Сюжетно-персонажная структура в романе Александра Андориля «Режиссер».

13.  Диана Викторовна Кобленкова. д. филол. наук, доц. Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, преподаватель РШЦ РГГУ, ВГИК им. С.А. Герасимова

Бергман и шведский кинематограф XXI века.

 

Заключительная дискуссия